Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Очень интересное наблюдала и сделала выводы. Если знаешь, из чего состоит та или иная часть тела, рисовать ее намного легче. Мало того, замечаешь особенности конструкции у каждого человека, что облегчает схожесть портрета и натурщика. Но в портретах еще важны пропорции всего лица. А то глаза, нос, губы могут быть идеально похожи на натуру, а их соотношение между собой даст совершенно иное лицо.


Ученица показала мне две работы и сказала, что пытается сделать своего персонажа, но у нее не получается все время нарисовать одинаковые черты. Обещала ей помочь разработать черты лица, отрисовать их в разных ракурсах. В пятницу рисуем глаза. Это прямо вызов мне, потому что строение глаз я еще не ковыряла. Пока я только губы разобрала в общих чертах и кисть руки. Но вот по каждой части тела нужно делать не меньше 50 вдумчивых набросков (по моим ощущениям), чтобы смочь нарисовать ее с закрытыми глазами без референса. А у меня их меньше 10 по каждому. Существенно меньше 10. А ведь есть еще эмоции губ, глаз, носа 

На первой картинке внизу и по центру справа мои губы, на второй тоже мои (да, именно так я ржу
)

На третьей просто губы по рефу с пинтреста. Реф, это не картинка, а фотография (а то, как кинешь в гугл "референс губ", так вылезает тысяча картинок с рисунками).
На четвертой губы мужа и внизу сына (в возрасте 5 лет),
Пятая и шестая - моя рука.

Аполлон для кучи 

