Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Наверное надо все-таки потихоньку делиться впечатлениями от поездки. Начнем с дорог.



Сразу хочу сказать, что без машины на Крите делать нечего. Нет, есть, конечно чего, только если есть много евро в запасе. Средняя цена экскурсии 70 евро и это без входа в сам музей или пещеру или дворец. Если ехать далеко (другой конец острова или мелкие острова вокруг), то 150 евро с носа.

Общественный транспорт ходит раза три в день. Такси... такси у них крутые, все мерседесы, блестят и манят. Но цены... от 32 до 150 евро в одну сторону по популярным направлениям (цена зависит от расстояния).

Поэтому машина в аренду - идеальный вариант. Взять машину можно от 20 евро в сутки. Так как цена на бензин у них впечатляющая от 1,62 ? на Shell и до 1,78 ? на местных заправках, то в аренду берут в основном малолитражки. Мы брали nissan micra, как оптимальный вариант. Машинка меньшей мощности не одолеет крутые критские подъемы (а весь остров из них и состоит), бОльшей - сожрет бензина вагон.

Машину мы брали при отеле за 38 ?. Можно найти дешевле, но мы решили не заморачиваться и не рисковать, так как у нас была полная страховка, а это очень важно. Брали на 4 дня, за это время объехали почти весь остров, искатали более 1000 км и сожгли бензину на 90?. Сумма приличная, но простая арифметика показывает, что только одна экскурсия на троих нам обошлась бы дороже. Еще важная деталь, водительское удостоверение в Греции может быть любого государства, главное, чтобы был дубляж данных на латинице. То есть международные права не требуются.

ДОРОГИ! Дороги там песня.
  • Даже в самой далекой деревушке на три дома будет прекрасная дорога (а так же крутой мусорный бак и обязательно церковь). Замечательные дороги, возможно в остальной Европе лучше, но для жителя города в 380 км от Москвы эти дороги просто идеальны. Не встретили ни одного ремонта дорог. В некоторых местах попался ямочный ремонт (уже залатанный), но чтобы на дорогах постоянно кто-то копался и что-то чинил - такого нет. Ни разу не встретили дорожных рабочих.
  • Вторая особенность - узость проезжей части. Думаю, это обусловлено тем, что шибко широких дорог в горах не построишь.
  • третья особенность - серпантин. Дороги на навигаторе похожи на петли толстого кишечника. Визуально от точки А до точки Б метров 500 по прямой, а по дороге придется пилить много километров по серпантину. Меня, как человека с приобретенным после родов страхом высоты, все эти красоты бесконечных обрывов в метре от дороги приводили в состояние дикого ужаса и практически паники. Правда к концу четвертого дня я уже так устала, что даже на обрывы мне было похрену. Мне похрену, а вот сердцу нет.
  • Четвертая - скоростной режим. В городах скорость 50 кмч, на трассе 70, на автобане 90. И если попадешься на нарушении, то влепят штраф 50 ?. Хороший стимул, чтобы не нарушать. Нам бы такой. Второй стимул не нарушать скоростной режим - предыдущий пункт. Все дороги это сплошной поворот с обрывом и без отбойника (сеточка может быть натянута или мелкий отбойник, как у нас на трассе - два столба и перекладина). Попробуй впишись в такой поворот на скорости 80, когда еще идет встречка.

Как результат - огромное количество "домовин" (аналог наших венков). Видимо скоростной режим не спасает греков от смертельных аварий. В разы больше, чем у нас венков по обочинам. Домовины красивые, выполнены в виде миниатюрных церквей со стеклянной дверцей, где горят лампадки и стоят фотографии.


В общем, я бесконечно и безгранично рада, что живу не в горном районе России. Мне кажется, что я по Крымскому мосту не смогу проехать только потому, что его строили в России, а если бы русские строили дороги в горах... в общем, спасибо, что не в горах живу.

@темы: Крит 2018

Комментарии
08.09.2018 в 07:57

Интересно. Спасибо!
Про домовины, вообще, прикольно. Как раз вчера на месте аварии на трассе видела аж целую беседку из толстого вологодского бруса.