Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Я уверена, что способности родителей передаются детям. Но не представляю, каким образом. В моей семье половина музыкантов, половина художников. Имею ли я музыкальные и художественные способности или это всего лишь отголоски моего детства?
Мой сын не имеет художественных способностей, но достаточно богат в музыке. Но... в моем детстве не присутствовали элементы музыки и рисования. О том, что по маминой линии у нас все офигенно рисуют я узнала лет в 13-15, что по папиной музицируют, лет в 16. Что у моя бабушка по маминой линии имела идеальный слух и играла на домре, лет в 18. У папы способности с изобразительному искусству проснулись вообще после 45 лет. С ребенком я не пела, не рисовала, однако страсть к музыке и пению у него зародилась сама.
Меня не отдали в музыкалку на скрипку именно потому, что бабушка сказала, что у меня нет слуха. С рисованием у меня не задалось с 7 класса, как только ИЗО закончилось в школе.
Но я могу при прослушивании любой композиции разложить музыкальную часть на все компоненты: нет, партитуру не запишу, но если мне надо, я вычленю любой инструмент и услышу лишь его партию. Без музыкального образования. Считаю, это природное. Я плохо понимаю цвет, не вижу что с чем надо соединить, чтобы получилось то, что мне надо. В пространстве вообще не ориентируюсь. Но мне всегда хотелось выражать себя через изображение, а не звук. В школе я была солисткой в хоре, я попадала в тональность Кипелова, что люди удивлялись, но в то же время музыканты ржали над тем, как я умудрялась кидаться из тональности в тональность, из-за неумения владеть голосом.
Странная штука - жизнь. Дар слова, понимание музыки... Бери и развивай до умопомрачения. Но нет, душа лежит к рисованию, к пространственным вещам - живописи, фотографии, видео. Почему? Имею ли я эти способности по наследству?
Дело в том, что в тех вещах, которые мне даны, я могу адекватно себя оценивать. В том же стиле письма или музыке. Мне дается это легко, совершенствоваться в этом легко, свои слабые стороны я вижу и знаю.
Но вот то, что касается желаемого и мне недоступного в силу особенности моей психики, я адекватно оценивать не могу. Я никогда не могу адекватно оценить сделанную мной фотографию, отснятое видео, смонтированный фильм, нарисованный скетч. Мне всегда кажется, что все, что я тут делаю - фуфло, ну или если не фуфло, то посредственность, не заслуживающая внимания. Поэтому критику в этой области я не приемлю. К похвале отношусь очень паронаидально. Но в то же время я больше всего жду лайков и комментариев именно к своим фото и рисункам, чем к своим обычным постам.
художники, они такие художники...
Вот это и есть мои утренние страницы. Сегодня я их не писала в силу внешних обстоятельств. Кстати, сейчас я понимаю смысл УСов, мне не надо сидеть и страдать, что я не записала три страницы руками. Пока я писала этот пост, я была абсолютно на волне лишь своего подсознания. Я даже не представляла о чем он выйдет, что напишу, чем закончу.
Сакральный смысл Усов - уметь настроиться на волну подсознания, минуя разум... и делать теперь это не обязательно рано утром
Мой сын не имеет художественных способностей, но достаточно богат в музыке. Но... в моем детстве не присутствовали элементы музыки и рисования. О том, что по маминой линии у нас все офигенно рисуют я узнала лет в 13-15, что по папиной музицируют, лет в 16. Что у моя бабушка по маминой линии имела идеальный слух и играла на домре, лет в 18. У папы способности с изобразительному искусству проснулись вообще после 45 лет. С ребенком я не пела, не рисовала, однако страсть к музыке и пению у него зародилась сама.
Меня не отдали в музыкалку на скрипку именно потому, что бабушка сказала, что у меня нет слуха. С рисованием у меня не задалось с 7 класса, как только ИЗО закончилось в школе.
Но я могу при прослушивании любой композиции разложить музыкальную часть на все компоненты: нет, партитуру не запишу, но если мне надо, я вычленю любой инструмент и услышу лишь его партию. Без музыкального образования. Считаю, это природное. Я плохо понимаю цвет, не вижу что с чем надо соединить, чтобы получилось то, что мне надо. В пространстве вообще не ориентируюсь. Но мне всегда хотелось выражать себя через изображение, а не звук. В школе я была солисткой в хоре, я попадала в тональность Кипелова, что люди удивлялись, но в то же время музыканты ржали над тем, как я умудрялась кидаться из тональности в тональность, из-за неумения владеть голосом.
Странная штука - жизнь. Дар слова, понимание музыки... Бери и развивай до умопомрачения. Но нет, душа лежит к рисованию, к пространственным вещам - живописи, фотографии, видео. Почему? Имею ли я эти способности по наследству?
- А вы никогда не размышляли о своем творческом начале?
- Что нравится вам, что вам дано, но вы этим не пользуетесь в силу того, что просто любите другое. Считаете ли вы, что своим даром надо пользоваться даже вопреки своим интересам - развивать его, холить и лелеять?
- Или же стоит обратить внимание на свои желания, пусть даже вам там ничего не светит. Имеется ли возможность развить то, что вам не доступно до хорошего уровня?
- Правильно ли игнорировать то, что вам дано свыше в угоду своим желаниям?
- Может быть стоит найти такой путь, при котором ваши умения будут соотноситься с вашими потребностями?
Дело в том, что в тех вещах, которые мне даны, я могу адекватно себя оценивать. В том же стиле письма или музыке. Мне дается это легко, совершенствоваться в этом легко, свои слабые стороны я вижу и знаю.
Но вот то, что касается желаемого и мне недоступного в силу особенности моей психики, я адекватно оценивать не могу. Я никогда не могу адекватно оценить сделанную мной фотографию, отснятое видео, смонтированный фильм, нарисованный скетч. Мне всегда кажется, что все, что я тут делаю - фуфло, ну или если не фуфло, то посредственность, не заслуживающая внимания. Поэтому критику в этой области я не приемлю. К похвале отношусь очень паронаидально. Но в то же время я больше всего жду лайков и комментариев именно к своим фото и рисункам, чем к своим обычным постам.
художники, они такие художники...

Сакральный смысл Усов - уметь настроиться на волну подсознания, минуя разум... и делать теперь это не обязательно рано утром

А самое важное, как мне кажется - отделываться от всех слов негатива что лились на уши все наше детсво. "Нет слуха!!!" Ну что за люди, ей богу! Лишь бы лишить ребенка возможности свой путь пройти))) Человек вообще высокоразвитое, сложноустроенное существо и может развить любой навык если захочет))) Сам. Захочет. И не будет слушать других "доброжелателей", хватающих его за руки.
И еще мне кажется важно развиваться не чужими техниками, а очень индивидуально. Искать свой путь, какие то свои мелочи, которые тебя вдохновляют, радую, заряжают энергией))) Искать свой темп.
1. забей нахрен на "наследственные способности"
не еби мозг, делай то, что ты ХОЧЕШЬ и то, что доставляет тебе РАДОСТЬ. а не, то, на что "гены", "фамильный бизнес" (тоже ведь своего рода "наследственная способность/возможность"!) и "это у меня получается хорошо (но не в радость), поэтому надо этим заниматься". ДЕЛАЙ. ТО. ЧТО. ТЫ. ХОЧЕШЬ. ДЕЛАТЬ.2. прочти (нет, даже так: ПРОЧТИ!) книгу "Мечтать невредно".
3. про оценку своих творений - не поверишь, я тоже этого не умею и страдаю. И это - всего навсего психологическая травма, которая чинится, если задаться такой целью.
Успехов тебе в любом случае