Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Игорь пошел сегодня в сад. Группу раскидали по идиотски. Его поместили с двумя девочками в среднюю группу. Его друзья расквартированы по разным группам. Ребенок плакал, так не хотел идти в сад. Забираю его после обеда. Теперь, видимо, так и будем. Водить до обеда, обед, а на сон забирать домой. Играть он ни с кем не играет, сидит одиноко в уголке. Правда, не думаю, что это долго продлится, он у меня общительный, найдет друзей и среди малышей.
***
Вчера сижу, пишу, поворачиваюсь, мое дите одевается.
— Куда? - спрашиваю оО
— В "Покупайку" - спокойно так отвечает, факт, значит, констатирует. (Магазин через три двора и небольшую дорогу)
— Зачем? оО
— У меня есть 10 рублей, хочу попрыгунчика купить. - Продолжает ребенок объяснять непонятливой маме.
— Один? оО
— Да!
Вот тут я и обкакалась. Ребенок сам устанавливает себе границы самостоятельности, а я пока к таким границам не готова. Как быть-то? Отпустить так далеко одного я боюсь. Но и не хочется эту самостоятельность подавлять. Для него дойти до "Покупайки", как само собой разумеющееся. Он не первый раз туда подрывается в одиночку, как будто так и должно быть.
Есть идеи? Как и его обезопасить и не убить в нем желание в магазин самому ходить? У меня была идея выпуситть его, а потом следом за ним пойти. Но заметит, нечестно будет, вдруг обидится.
***
Вчера сижу, пишу, поворачиваюсь, мое дите одевается.
— Куда? - спрашиваю оО
— В "Покупайку" - спокойно так отвечает, факт, значит, констатирует. (Магазин через три двора и небольшую дорогу)
— Зачем? оО
— У меня есть 10 рублей, хочу попрыгунчика купить. - Продолжает ребенок объяснять непонятливой маме.
— Один? оО
— Да!
Вот тут я и обкакалась. Ребенок сам устанавливает себе границы самостоятельности, а я пока к таким границам не готова. Как быть-то? Отпустить так далеко одного я боюсь. Но и не хочется эту самостоятельность подавлять. Для него дойти до "Покупайки", как само собой разумеющееся. Он не первый раз туда подрывается в одиночку, как будто так и должно быть.
Есть идеи? Как и его обезопасить и не убить в нем желание в магазин самому ходить? У меня была идея выпуситть его, а потом следом за ним пойти. Но заметит, нечестно будет, вдруг обидится.
После этого предложи решение: он идет в магазин самостоятельно, а ты "для своего спокойствия" идешь неподалеку и просто наблюдаешь, как он умеет правильно и безопасно ориентироваться и вести себя на улицах. Если он будет соблюдать правила безопасности - тебя это успокоит и ты больше не будешь волноваться. А если ты увидишь, что он в чем-то ошибся (по незнанию каких-нибудь "взрослых" правил) - то ты не будешь ругать или щапрещать больше ходить в магазин, а просто объяснишь, как ошибку исправить.
Расскажи все это как равному (это обязательное условие).
Суть в том, что он действительно растет и совсем скоро ты не сможешь его контролировать вообще. А когда в школу пойдет, представляешь? До десятого класса будешь встречать у выхода? А потом?
В общем, материнская доля тяжела, да. Поэтому тебе надо А) успокоить себя посредством наблюдения и убеждения, что твой ребенок адекватен на улице; Б) научить его правильному поведению, если где-то он ведет себя небезопасно.
А для этого с ним надо договориться о такой вот совместной прогулке. Может в следующий раз вы с ним так прогуляетесь по другому маршруту и в итоге ты сможешь ему доверять вообще и не станешь каждый раз, когда его нет дома, впадать в панику.
В конце концов, надо понимать, что 1) ты не сможешь его все время оберегать, и если "судьба", то сама ж понимаешь;
2) если пытаться его ограничивать - он все равно уйдет из-под контроля и давления, но так, что ты об этом и знать не будешь;
3) все, что ты можешь сделать - это научить его правильному поведению и основам безопасности.