Вчера на занятии впервые увидела у ребёнка на лице немой вопрос "а что, так можно было?!" я на занятиях читаю им сказки Афанасьева, и вот детей начинают потихоньку разбирать родители, а я продолжаю читать. И одна девочка уходила и попросила меня не читать без неё. Я сказала ок. У двух оставшихся на лице отразился тот самый вопрос видимо, они тоже переживали, что сказку дочитаю без них.
Кстати, дети действительно, не знают русских народных сказок. Они с таким интересом слушают. А я им объясняю непонятные места, показываю, что такое пест бабы яги, как художник Билибин видел русские народные сказки, как выглядит пёс хорт, как ткацкий станок, рассказываю, как люди пряли, ткали, делали лен, что такое вечерние уроки и почему их делали зимой, почему пошить 12 льняных рубах у Василисы заняло почти месяц ручного труда, что палка у Ивана коровьего сына весом 50 пудов, это 800 с лишним кг и почти, как машина. Перевожу непонятное в понятное и дети слушают, открыв рот, но не забывая рисовать.
Но язык об Афанасьева ломается, в том плане, что вслух его читать сложно, я все время спотыкаюсь. Но все равно, это лучшее, что я знаю по русским народным сказкам. У меня ещё лежит Андерсен целая книга, но в начале русские народные.