Ну по крайней мере я наконец ответила себе на вопрос "зачем мне рисовать". После того, как спокойно не рисовала два месяца на каникулах и у меня ничего не екнуло. Рисование - инструмент, а не состояние души. Закапывание в матрицу листика "художник должен жить рисованием", прошло. Я училась год, сейчас благодаря этому у меня есть работа. Все просто - умею рисовать - работаю.
Кстати, очень интересные ощущения, мне хочется вписаться в команду. Не в коллектив, а в команду, причем невероятно сильную, чтобы научиться чему-то крутому. И вообще, хочется работать на кого-то, а не на себя. Видимо, прошел тот период, когда отрицала работу "на дядю" и пестовала желание делать что-то свое. Свои проекты делать не хочу. Хочу отдохнуть в заданных рамках, набраться опыта и сил для чего-то своего. Остро ощущаю желание именно опыта. Потому что в работе на дядю не надо думать над тем, как раскрутить, надо просто делать то, что надо и только это. Все остальное уже раскручено, твоя задача просто делать то, что ты хорошо умеешь.
Организм, который выключает тревожность на тему "сколько наберешь учеников, столько и денег получишь", дает ресурс этих учеников спокойно набирать. Оклад есть, ставка есть, ученики для опытов есть, туда можно не смотреть, зато можно спокойно и без паники смотреть в другую сторону и потихоньку пилить что-то свое. Хех, а в опыте ли дело?
На терапию в том масштабе, в котором я работала раньше сил нет. Ресурс ограничен, мозг не выдает ответов, тело падает. Я, конечно, в панике, потому что привыкла постоянно впахивать, искать, думать, анализировать, озаряться и из этого жить. Сейчас ощущение пресные, нет распаковок архива, инсайтов и воодушевления, но может быть это переход из фазы анализа к фазе действия.
Очень понравилось сравнение про лодку с мотором. Когда ты моторная лодка, плавающая на веслах, вдруг весла потеряла, а мотором пользоваться не умеешь. И вот это состояние зависания "как дальше жить", выбивает. Потому что непривычно нефига.