Пару лет назад или даже больше А. подарил мне книгу по рисованию городской архитектуры "Интенсивный курс рисования объем и перспектива" Герхарда Штрицеля.
Обычно в тот момент, когда мои глаза видят построение точек схода, мозг говорит "ойвсе" и окукливается. В это раз я силой воли отключилась от схемы и почитала дальше. Читала через строчку, потому что так было надо, но и такое чтение дало мне еще несколько поинтов к прокачке.

Именно в этой книге я раньше прочла простую истину, которой мне хватало год, чтобы сносно рисовать здания: все паралленые линии, находящиеся выше точки горизонта стремятся вниз, все те, что ниже - вверх.

Для меня, человека не воспринимающего сложные правила и тем более термины, это стало спасением года.

Вчера нашла еще несколько сложных для меня правил простым языком "на пальцах":
  • чем меньше наклонены линии, тем дальше точка схода за пределами листа.
  • Линия горизонта это там, где все все по природе горизонтальные линии горизонтальны. Проверила на практике и правда так
  • чтобы правильно нарисовать окно надо представить него не только, как отверстие, но и как коробочку в перспективе. Все гениальное - просто, тогда сразу станет понятно, как располагаются откосы и подоконники.
  • Для создания перспективы все штрихи должны проводиться в соответствующем направлении (до этого я и сама дошла, но лишний раз подтвердить было приятно). Для крыш простая штриховка от края до края, для стен и теней - перекрестная.
В этой книге очень много полезной информации, там и как лестницы строить, как правильно определять пропорции, как составлять композицию с учетом золотого сечения, как рисовать сложностоставные дома. Но я сразу все это даже читать не стала. Пока надо освоить несколько, чтобы они дошли до автоматизма, а потом браться за новое. Я просто не могу это все удержать в голове за раз, начинаю путаться и нервничать.

Ах да, поступать в художку я не буду. Отпала надобность кому-то что-то себе что-то в очередной раз доказать