Очень хочу выговориться. Не знаю, с чего начать. Наверное в таких случаях надо начинать с основного.
Сегодня я написала обзор по одной художественной книге, которую получила недавно на руки. Скажу честно, то, что я делала доставило мне удовольствие. Я реально тащилась от процесса и это меня колбасило также, как колбасит
A.Tango~ от процесса создания скетчбуков. Мало того, мне понравился результат. И в данном случае у меня нет конфликта по третьей воли, когда требуется подтверждение того, что я создала что-то стоящее. Скорее всего это произошло именно из-за того, что я делала это не ради денег, а просто потому что очень нравится. Это позитивная часть рассказа. А теперь слайды...
Обзор выложила в блог "Понедельников", но директор не то, чтобы зарубила мою идею рубрики обзоров литературы, но явно дала понять, что этим заниматься не стоит, потому что книги мы не продаем и эти статьи не помогают нам продавать то, что является нашим первостепенным товаром. И вот тут меня нахлобучило. Причем поняла я это только сейчас, спустя уже 5 часов после публикации (долго не могла определить, почему я вялая и безжизненная и почему у меня нет настроения, ведь так интересно было писать).
Мне хочется писать обзоры, хочется, чтобы их читали и они помогали в выборе подчас дорогих книг. Я не могу писать обзоры художественных материалов, потому что я в них смыслю на уровне школьника художественной школы, но я вполне могу рассказать о книге, о том, как в ней изложен материал, что является плюсом, а что не удалось. Но проблема в том, что тут меня читают три калеки с половиной, из которых ровно треть интересуется живописью, Понедельники имеют неплохую аудиторию, но посты слегка не в тему, хоть там и ставятся ссылки на дополнительные материалы. И куда вот податься... А ведь я уверена, что их растащат по сайтам и авторства не укажут
Ах да, сам обзор...
Обзор книги Стенли Молцмена «Деревья. Шаг за шагом»
читать дальше nauril пишет в colormondays_ru
25 июля, 12:08
Сегодня мы приготовили вам необычный пост, в котором расскажем об одной книге для начинающих художников.
На этот раз в наши руки попала книга из серии «Школа рисования» от белорусского издательства «Попурри». В ней Стенли Молцмен, художник натуралист из США, подробно рассказывает о том, как рисовать «Деревья. Шаг за шагом».
Начнем с того, что книга выпускается в бюджетной серии, поэтому ее огромным плюсом является доступность практически для любого начинающего художника, даже для того, кто в силу убеждений или внешних факторов «должен быть голодным».
Обложка книги мягкая, хотя это слово вряд ли охарактеризует всю ее мягкость. Скажем так, обложка практически не отличается от внутренних листов, за исключением того, что она цветная и слегка более плотная (лишь слегка). Поэтому данный экземпляр можно отнести к настольным книгам, если брать ее с собой в дорогу, то лучше обернуть обложкой для учебников, хотя вряд ли это поможет.
Однако несмотря на весьма простенький внешний вид, книга достойна того, чтобы занять свое место на полке - содержание у нее богатое!
Автор начинает с того, что излагает подробную информацию по материалам, которые потребуются для начинающего художника. «Подробная» - это не по количеству печатных букв, а по содержанию, т.е. в достаточно краткой форме, но очень емко. Из первой главы вы узнаете о разных типах карандашей, о том, какой существует уголь для набросков, рекомендации по выбору скетчбука и бумаги, чем проводить растушевку карандаша, какие в природе существуют ластики и чем они различаются, как правильно точить и держать карандаш и даже, как изготовить рисовальную доску в домашних условиях. Все инструкции сопровождаются иллюстрациями для наглядности.
Во второй главе начинается самое интересное – изучение анатомии дерева. Нет, книга не представляет собой пособие по ботанической иллюстрации, однако в ней автор дает представление о том, как растут деревья и объясняет элементарные правила рисования. Читатель получит представление о двух типах деревьев, о том, как компонуются ветки, как растет листва, формируется крона, чем старое дерево отличается от молодого. А самое главное, под каждой иллюстрацией автор дает не только список используемых материалов, но и объясняет в какой технике был нарисован тот или иной набросок, как он выполнялся и даже как правильно заточить для этого карандаш.
Третья глава посвящена рисованию одиночных деревьев. Молцмен рассматривает основные виды деревьев: березу, вишню, черемуху, дубы, клены, вербу, хвойные с точки зрения их индивидуальных особенностей. Так же дает представление о том, как использовать «негативное» пространство для выделения одиночно стоящего дерева из общего фона. Естественно, не остается без внимания и набор инструментов, которые потребуются художнику для воплощения задуманного. Достаточно подробно рассказывается и показывается сколько каких и как заточенных карандашей потребуется для рисования. А также показывается, как и для чего эти карандаши применяются.
Четвертая глава – рисование групп деревьев. Начинается она с того, что автор показывает, как за 4 этапа перейти от грубого наброска общей идеи к вполне законченному рисунку. Затем разбирается рисование леса в различных вариациях: зимний лес, лес в контровом свете с подсветкой позади деревьев, дремучий непроходимый лес, опушки и полянки среди чащи. Так же уделяется внимание группам деревьев на на открытой местности.
В пятой главе автор уделяет внимание деталям. Она так и называется «Наблюдения за деталями природы». В ней подробно рассказывается, как рисовать кору различных деревьев (вербы, березы, осины, дубов, хвойных и т.д.), как изобразить свили (места, где раньше были ветки или сучки), как нарисовать листья, капы, лишайник, мхи и даже грибы.
В шестой главе автор предлагает оживить композицию. В ней он раскрывает секреты использования перспективы, как для ее создания использовать тени, как правильно выбрать фокусную точку рисунка, как избежать монотонности в наброске и не нарушить гармоничность изображаемого пространства. В этой главе даже рассказывается о том, как сделать видоискатель для составление наиболее красивой композиции и выбрать формат для рисунка.
Ну и в последней главе повествуется о том, как рисовать деревья различными материалами, кроме карандашей и угля: акварелью, гуашью, пастелью. Тут нет подробных описаний техник, скорее всего эта глава дана для разнообразия и общего просвещения головы молодого художника.
Итак, можно подвести итоги.
Плюсы:
- Низкая стоимость книги, что позволяет получить отличные знания за совсем приятные деньги.
- Сжатая, но вполне подробная подача нужной информации. Нет пустых слов и ненужных описаний, которыми так славятся книги американских писателей. Прочитать, понять и
простить выполнить. - Художник останавливается на описаниях материалов для работы: графитовых карандашах разной мягкости, семи типах угля, бумаге Cancon и Fabriano и бумаге ручного изготовления. Он упоминает о семи различных ластиках от разных производителей, о точилках и растушевщиках. Все это легко приобретается даже в небольших городах.
- Наличие не просто «секретиков» и «мулечек» для опытных художников, но и прописывание необходимых базовых понятий для начинающих.
- Качественные иллюстрации. Имеется в виду не то, что автор качественно их нарисовал, а то, что они достаточно хорошо отпечатаны, что для книг бюджетной серии является определенно плюсом.
Минус тут, пожалуй, один – тонкая обложка и склейка листов, которая возможно, со временем расклеится. Но это несущественный минус при таком количестве плюсов. Поэтому книга заслуживает жирной оценки «Отлично».
Цветных понедельников вам!
PS. Мы не гарантируем того, что остальные книги из этой серии будут такими же хорошими и информативными. В первую очередь, книга зависит от автора, а не от издателя, поэтому об остальных можно судить лишь после того, как удастся их понюхать потрогать, почитать и оценить.